Готовые детские презентация на тему моя семья. Презентация на тему: "Моя семья" презентация к занятию (средняя группа) на тему

Козлова Гульсина
Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР

Презентация по лексической теме «Семья » может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим недоразвитием речи.

Мы все знаем и понимаем, что семья определяет очень многое в жизни ребенка. Благополучию малыша способствуют доброжелательная атмосфера в семье , а также такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет развитие ребенка. Он растет уверенным в себе, позитивно воспринимает мир.

В процессе занятия с использованием этой презентации у детей формируется представление о том, что такое семья . Семья – это люди , связанные родственными узами, которые дружно живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Дети получают знания о составе семьи , родственных отношениях, о повседневной жизни и занятиях членов семьи .

Дети совершенствуют понимание обращенной речи, развивают общие речевые навыки, формируют, расширяют и актуализируют словарь по этой лексической теме . В презентацию включены задания на развитие мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания и восприятия, формирование и развитие грамматического строя речи и дыхательная гимнастика.

В презентации использованы материалы Даниловой Е. А., Карповой С. И., Мамаевой В. В.

Публикации по теме:

Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.

В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты» Мартынова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

Презентация «Космос» для старшей группы детского сада. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы Конспект Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

Cлайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колосок» с. Рождествено Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»

Cлайд 2

Визитная карточка МБДОУ Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №15 «Колосок» общеразвивающего вида с.Рождествено. Адрес 601232 Владимирская область, Собинский район,с. Рождествено, ул. Порошина, дом 12. Общеобразовательная программа реализуемая в ДОУ «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Количество воспитанников 49 детей, 3 общеразвивающих группы.

Cлайд 3

Автор проекта: Поваго Алла Петровна – воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы 11 лет.

Cлайд 4

Сроки реализации проекта: 17 марта – 21 марта Участники проекта: Дети 2-й младшей – средней группы. Семьи воспитанников Воспитатель

Cлайд 5

Актуальность Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Про свою семью всем ребятам расскажу», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Cлайд 6

Цель: Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции.

Cлайд 7

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Cлайд 8

Ожидаемый результат: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Cлайд 9

С чего начался проект: Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Про свою семью всем ребятам расскажу».

Cлайд 10

Сведения о проекте: Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования. Основной этап: работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики. работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе. оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки. Итоговый этап: проведение выставки.

Cлайд 11

Реализация проекта: Непосредственная образовательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Взаимодействие с семьёй. Итог проекта.

Cлайд 12

Этапы работы над проектом: Подготовительный: Составление плана реализации проекта; Изучение методической литературы по теме проекта.

Cлайд 13

Этапы работы над проектом: Основной: Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других? Создание семейного альбома для детского сада. Составить рассказ про себя по плану. Рисунки с детьми: «Моя семья», «Дом в котором я живу». Дидактическая игра: «Кто старше?» Оформить выставку рисунков «Моя семья» Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья» Занятия из цикла «Я и моя семья» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрацийю Разучивание песен, стихов, на семейную тематикую Аппликация: «Моя семья» . Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка.

Cлайд 14

Cлайд 15

Накопленный материал: Конспекты НОД (по теме проекта). Подборка художественной литературы (по теме). Альбом «Моя семья». Коллекция «Генеалогическое дерево семьи».

Cлайд 16

Результат проекта: Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Cлайд 17

Список литературы: Вераксы Н.Е., Комаровой Е.С., Васильевой М.А. «Комплексные занятия» Издание 2012 год. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Москва 2008 год. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ» Москва 2007 год. Зябкина В.В. , Льговская Н.И., Миклякова Н.В. «Нравствено – эстетическое воспитание в детском саду и школе» Москва 2012 год. Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» Москва 2004 год. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» Сфера, 2004год. «Проектный метод в деятельности ДОУ» Москва, 2006 год. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребёнке волшебника» Просвещение 1998 год.

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Проект «Моя дружная семья»

Воспитатель: Ярасова С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Радуга»

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткоосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитанник средней группы, воспитатель, родители.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Цель: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

1.Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у ребёнка желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают больше о своей семье, традициях.
  • Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи.
  • Дети и родители проводят больше времени вместе.
  • Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями..

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры;
  • беседы;
  • консультации родителям;
  • чтение художественной литературы.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики по теме проекта.
  • Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
  • Составить перспективный план.

II. Основной этап.

  • Дидактические игры - Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью
  • Сюжетно-ролевые игры - игровые сюжеты «Утро в семье», «Обед в семье», «Папа – хороший хозяин», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».
  • Пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Наши мамы «Малыш», «Семья».
  • Беседы - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
  • Речевое развитие – заучивание(домашнее задание) и чтение стихотворений о семье, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье:«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
  • Художественно-эстетическое развитие - прослушивание и разучивание песен о бабушке и маме, рисование «моя семья», «цветы для мамы», аппликация «платье для мамы», «подарок папе». Рисование мелками на улице « Моя семья».
  • Мероприятие во взаимодействии с семьёй- Консультации:
  • Куда сходить с ребенком в выходные.

    Семья и семейные ценности.

    Стишки про семью.

III. Заключительный этап.

  • Изготовление генеалогического древа семьи.
  • У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Игровая деятельность дошкольника Художественно-эстетическое развитие

Подарок для мамы

Подарок для папы Самостоятельная деятельность « Угощение для бабушек и дедушек».

Рисование мелками на улице « Моя семья»

Семейное древо

Консультации

Стихи по теме проекта

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

Стихи о папе

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение - Я!

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты - самый хороший и преданный брат!

Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце - маму вижу я, Солнце - это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя!

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо-

Лучше всех на свете мама.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой,лопатой

Строит, трудится наш папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой братишка.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя старшая сестренка.

Пальчиковые гимнастики Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом - строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец) Семья Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши) Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«МОЯ СЕМЬЯ» Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №89,Красногвардейского района Твердохлеб Юлия Валерьевна

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семейное согласие всего дороже. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить - счастливым быть. Семья дает человеку путевку в жизнь. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Сердце матери греет лучше солнца. Согласье в семье - богатство. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Добрая семья прибавит разума-ума. В своей семье не велик расчет. Вся семья вместе, так и душа на месте. В родной семье и каша гуще. За общим семейным столом еда вкуснее. Ссора в своей семье - до первого взгляда. Пословицы о семье

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья – это праздник, семейные даты

СЕМЬЯ У ЖИВОТНЫХ

Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете Для весёлой детворы? Бабушка и мама, Дедушка и папа, Брат, сестра, конечно, я – Вместе мы…..семья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию предлагаю использовать педагогам для демонстрации на родительском собрании,заменив слайды с фото детей...

« Моя семья –

моя радость»


«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков



Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.




Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Задачи проекта

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду


Участники проекта

педагоги

родители


Вид проекта: творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта: долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.


: Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта:

  • Аналитический блок.
  • Аналитический блок.
  • Информационно-накопительный блок
  • .
  • Организационно-практический блок .
  • Презентационно – завершающий блок
  • Контрольно-рефлексивный блок.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Безопасность

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».


Познание

1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.


Коммуникация

1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».


Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.


Художественное творчество и Продуктивная деятельность

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.


Физ.оздоровительная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.


Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская - «Добрых дел».


Работа с

родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»


9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».

15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

16.Конкурсная программа «Супер- мама»

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»

19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»


В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Имеют представления о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  • «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  • Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)



Top