Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка. Кл.час- Моя любимая игрушка Игра моя любимая игрушка

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Цель .

    • Развитие у детей познавательных интересов, музыкальное и интеллектуальное развитие детей.
    • Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
    • Развить творческую самостоятельность в создании художественных образов.
    • Вызвать у детей положительные эмоции.

    Ход развлечения

    Дети под веселую музыку входят в зал, в руках игрушки.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки наших детей. Вот и закончилась неделя игр и игрушек. Мы убедились в том, что наши воспитанники любят играть в русские народные игры, подвижные игры и настольные игры. С огромным желанием участвуют в изготовлении игрушек своими руками. Итак, ребята принесли с собой свои любимые игрушки, встречайте их.

    (Под музыку входят дети со своими любимыми игрушками.)

    Ведущий : Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: куклы, машинки и разные зверушки.

    (В зал, пританцовывая входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты, (их столько, сколько детей в группе.)

    Матрешка: Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я?

    Я, Матрешка, я игрушка, утром быстро я встаю, очень весело, ребята, я танцую и пою.

    Матрешка исполняет частушки

    Я в России родилась

    И в России я живу

    Я румяная Матрешка

    Очень весело пою

    Я Матрешка русская

    Нарядная, красивая

    И на праздник к вам пришла,

    Детки мои милые

    Вы со мною веселее

    Ножками затопайте,

    Вы со мною веселее

    Дружно все похлопайте

    Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? Кто их сделал? Давайте поиграем в игру. Я буду называть игрушку, а вы будете называть ее ласково.

    (Матрешка берет с выставки игрушки, сделанные руками родителей, и показывает детям.)

    Дети : Мишенька. (И т.д .)

    Матрешка: Помните, что игрушки очень любят детей, которые их ласково называют.

    (Из-за ширмы появляются игрушки: зайчик, медведь, куколка. Игрушки читают стихотворение Б.Заходера «Песня игрушек».)

    1. Дети любят игрушки,-

    Так все говорят.

    Ну а разве игрушки

    Не любят ребят?

    Души в них не чают!

    Жаль, что это не все замечают.

    2. Мы молчим, мы не плачем,

    Когда нас бросают, -

    Мы ведь знаем,

    Что слезы от бед не спасают.

    3. Не заметишь обиды

    По нашему виду.

    Мы ребятам прощаем любую обиду.

    4. От того, наверно,

    Не все замечают,

    Как игрушки страдают,

    Тоскуют, скучают.

    5. От того-то, не знают

    (И знать не хотят),

    Как мы верно и преданно

    Любим ребят.

    Игрушки (хором ): Дети, берегите нас!

    Кукла : Не берите меня за волосы.

    Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

    Медведь : Не бросайте меня на пол.

    Матрешка: К нам в гости пришли куколки из магазина, встречайте их.

    Песня «Куколки»

    1. Я в коробочке стою

    И корзиночку держу.

    Я игрушка милая,

    Куколка красивая.

    2. Сшили платье для меня,

    Нарядилась в платье я.

    Я игрушка милая,

    Куколка красивая.

    3. Ножки буду выставлять,

    Чтобы туфли показать.

    Я игрушка милая,

    Куколка красивая.

    4. Я вам ручкой помашу.

    «До свидания!» скажу.

    Я игрушка милая,

    Куколка красивая.

    Матрешка : А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. Итак, внимание:

    Загадки :

    1.По асфальту я скачу

    Через двор в траву лечу.

    От друзей меня не прячь

    Поиграй-ка с ними в…(мяч) .

    «Игра с мячом»

    2-ая загадка:

    Прячется от нас с тобой

    Одна куколка в другой.

    На косыночках горошки.

    Что за куколки? (Матрешки).

    3.в ней горошинки звенят,

    Карапузов веселят.

    То первая игрушка

    Под названьем…(погремушка) .

    «Танец с погремушками»

    3-я загадка:

    Пьет бензин, как молоко

    Едет быстро, далеко.

    Возит грузы и людей

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Дети : (машина)

    Матрешка достает машинку и проводит игру с машинами.

    «Игра с машинами»

    Матрешка: Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, то есть беритесь за ленточки по команде: раз, два, три – ленточку бери.

    (Матрешка приглашает родителей принять участие вместе с детьми)

    Матрешка:

    Еле, еле, еле, еле,

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите,

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра!

    Матрешка: Вот и подошел к концу наш праздник. Игрушки ваши устали, возьмите их на руки, покачайте, уложите спать.

    Звучит колыбельная для игрушек. Дети уносят их с собой в группу.

    Конспект занятия по развитию речи

    «Моя любимая игрушка»

    Задачи:

    Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно;

    Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

    Активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

    Учить бережно относиться к игрушкам.

    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?»

    Оборудование и материал: игрушки из различных материалов, мольберт

    ход занятия:

    Организационный момент

    (Стук в дверь.Почтальон приносит посылку и письмо)

    Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

    Ей меняю я наряды,
    Спать кладу, гулять вожу,
    Расчешу и если надо,
    Бант красивый повяжу.
    (Кукла)

    Детки тихо в ней сидят,
    Показаться не хотят.
    Вдруг их мама потеряет,
    Вдруг их кто-то разбросает?!
    (Матрёшка)

    У братишки есть их много:
    Легковая, грузовая и специальная такая.
    В этой открываю дверцу
    В эту грузиться песок…
    Мы с братишкой, если честно
    В них играем весь денёк.
    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
    (Машинки)

    Воспитатель : Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки.Воспитатель открывает коробку)

    Основная часть

    Воспитатель : Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

    Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

    Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

    Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

    Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

    Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке,а рассказывать мы будем с помощью вопросов:

    1.Что это?

    3. Величина.

    4.Материал, из которого сделана игрушка.

    6. Какая на ощупь?

    7. Какие детали есть у нее?

    8. Как с ней играют

    Воспитатель:

    Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

    Воспитатель:

    Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

    Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
    Неваляшка, посмотри,
    Хоть куда её нагни.
    (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
    Встанет снова прямо,
    Так она упряма.
    (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
    Закружилась юла, завертелась,
    Слишком быстро не крутись,
    (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
    Хватит, все остановись.
    Наш веселый звонкий мяч,
    Снова он помчался вскачь.
    (Подпрыгнуть 8 раз.)
    Кукла Катя вдруг пошла,
    Тянет руки к нам она.
    Говорит пора играть,
    Я устала вас тут ждать.
    (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
    Чтобы с шариком играть,
    Надо шарик надувать.
    (Ладошки рук на животе.При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

    Итог

    Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме:

    «Мои любимые игрушки»

    Подготовили воспитатели:

    Шабалина И. Н.

    Зарубина О. П.

    Санкт-Петербург 2014 г.

    Коррекционно-обучающие задачи:
    расширить знание детей по теме «Игрушки»;
    учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки;
    соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
    употреблять в речи синонимы и антонимы;
    учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

    Коррекционно-развивающие задачи:
    развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;
    развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК.
    развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»;
    развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа;
    развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

    Коррекционно-воспитывающие задачи:
    воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
    приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
    Словарная работа.
    Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.

    Оборудование.
    Д/М – Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». Д/И «Найди отличие». Мяч большой.
    Р/М – Мячи средние.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она приготовила для вас загадки.

    2. Д/И «Отгадай загадку». (слайд № 7)

    Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
    Его бьют, а он не плачет,
    Упадет, поскачет.
    (Мяч)
    Пляшет крошка,
    А всего одна ножка.
    (Юла)
    Глазки голубые,
    Кудри завитые,
    Все время улыбается,
    На нас не обижается.
    (Кукла)
    Эти чудо - кирпичи
    Я в подарок получила,
    Что сложу из них – сломаю,
    Все сначала начинаю.
    (Кубики)
    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку,
    Все они сидят друг в дружке
    И всего одна игрушка.
    (Матрешки)
    Его держу за поводок,
    Хотя он вовсе не щенок,
    А он сорвался с поводка
    И улетел под облака.
    (Воздушный шар)

    3. Давайте мы поиграем с Машей.

    Д/И «Угадай по описанию»
    Перед детьми стоят игрушки. Кукла рассказывает о какой-либо из них, а дети отгадывают.

    4. А кукла Маша еще хочет с вами поиграть.

    Д/И «Угадай и опиши». (слайд № 8)

    Сейчас вам нужно рассмотреть и запомнить игрушки. Тем кто хочет мы завяжем глазки «волшебным» шарфиком и кукла даст вам игрушку, а вы должны узнать ее на ощупь и назвать. А затем рассказать о ней по следующему плану (схеме):
    Что это?
    Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
    Из какого материала сделана?
    Как с ней можно играть?

    5.
    Ну а сейчас сядем на стульчики и поиграем с мячиком. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.)

    Разомнем мы ноги сами,
    Круговые вращения ступнями ног
    Покатаем мяч ногами.
    Ставят правую ногу на мяч.
    Правой ногой туда и сюда –
    Катают мяч правой ногой.
    Левая все повторяет всегда.
    Катают мяч левой ногой.
    Обе ноги мы на мячик поставим,
    Катают мяч обоими ногами.
    Взад и вперед покататься заставим.
    Круг на полу нарисуем мячом
    Мяч катается двумя ногами
    Только ногам – не лбом, не плечом.
    Одновременно по кругу.

    6. А теперь для куклы Маши мы расскажем, что умеют делать игрушки.

    Д/И «Что умеют делать игрушки?»
    Нужно подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

    7. Теперь поиграем в другую игру.

    Д/И «Какой, какая, какое?».
    Нужно подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

    8. Кукла Маша просит назвать ласково игрушки в уменьшительно ласкательной форме.

    Д/И «Назови ласково».
    Как вы их ласково назовете?

    Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

    9. Давайте отдохнем

    Физминутка «Мои любимые игрушки»
    Неваляшка, посмотри,
    Хоть куда её нагни
    Встанет снова прямо,
    Так она упряма.
    И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
    Закружилась юла, завертелась,
    Слишком быстро не крутись,
    Хватит, все остановись.
    И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
    Наш веселый звонкий мяч,
    Снова он помчался вскач.
    И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
    Кукла Катя вдруг пошла,
    Тянет руки к нам она.
    Говорит пора играть,
    Я устала вас тут ждать.
    И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
    Чтобы с шариком играть,
    Надо шарик надувать.
    И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

    10. Еще кукла Маша знает интересную игру «Найди отличие». (слайд № 9)

    Посмотрите внимательно на картинки и скажите чем они отличаются?
    Детям предлагается для анализа 2 мяча одинакового размера, но разного цвета. Затем меняется размер одного мяча. После чего предлагаются 2 картинки, где надо найти 10 отличий.

    11. Ребятки, кукле Маше пора уходить, ей понравилось с вами играть, она говорит вам «До свидания».
    Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
    Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме: «Мои любимые игрушки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга Подготовили воспитатели: Шабалина И. Н. Зарубина О. П. Санкт-Петербург 2014 г.

    Задачи Коррекционно-обучающие задачи: расширить знание детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; употреблять в речи синонимы и антонимы; учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК. развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»; развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа; развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми. Коррекционно-воспитывающие задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место. 2

    Словарная работа. Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. 3

    Оборудование. - Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». - « Найди отличие». Мяч большой. - Мячи средние 4

    Ход занятия 5

    Организационный момент Ребята, сегодня Машенька приготовила для вас загадки. 6

    Отгадай загадки Его бьют, а он не плачет, Упадет, поскачет. Пляшет крошка, А всего одна ножка. Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. 7

    Угадай и опиши 8

    Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

    ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

    ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

    ЗАДАЧИ:

    1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

    2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

    «Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

    3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

    4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

    5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

    1.Игра «Отгадай загадку»:

    1.Любит наряжаться свечка

    В разноцветные колечки

    Надевай скорее, ну же:

    Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

    2.На одной ноге кружится,

    А устанет – спать ложится (юла)

    3.Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка (матрешка)

    Он резиновый и круглый

    Так и проситься на руки,

    Чтоб подбросить и поймать,

    По дорожке покатать (мяч)

    У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

    Возит в кузове Андрей

    Для Танечки конфетки (машина)

    После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

    2. Игра «Что изменилось?»

    Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

    3.Пальчиковая гимнастика

    ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
    Есть игрушки у меня:
    Паровоз и два коня,
    Серебристый самолёт,
    Три ракеты, вездеход,
    Самосвал,
    Подъёмный кран.

    (хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

    4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

    За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

    Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

    Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

    Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

    Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

    Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

    Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

    Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

    Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

    Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

    5.Игра «Попроси игрушку»

    Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

    Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

    Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

    Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

    6.Упражнение «Превратись в игрушку»

    Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

    Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

    Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

    Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

    Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

    Зайка: «Вот».

    7.Игра «Волшебный сундучок»

    Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

    Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

    8.Заключительная часть.

    Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

    Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

    
    Top