Детские игры танцы на новый год. Интересные игры и конкурсы на новый год для детей дома

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

16

Счастливый ребенок 27.11.2016

Дорогие читатели, совсем скоро Новый год и веселые праздники. Предлагаю подготовиться к ним заранее! Сегодня на блоге мы сделали для вас подборку новогодних игр для детей. Во что поиграть всей семьей? Чем занять детишек разного возраста? Как правильно организовать игровое пространство? Какие существуют секреты в данном вопросе? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Своими мыслями и идеями игр на новый год для детей будет делиться ведущая рубрики Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Чувствуете, чем пахнет морозный воздух за окном? Снегом, елкой, мандаринами… Хоть по календарю до самого ожидаемого праздника года еще целый месяц, на душе у многих из нас уже появляется ожидание чуда. Ведь в новогоднюю ночь не только наши дети, но и мы сами частенько загадываем самые заветные желания, искренне веря, что они непременно сбудутся! И с 1 января, как в сказке, начнется новая жизнь…

Так что, начинаем и мы готовиться к праздничному веселью? Чтобы потом не высиживать последние часы декабря в интернете, в судорожном поиске новых идей для игр, давайте сделаем важные шаги к радостному новогодью прямо сейчас. Пока есть время, силы, энергия и желание. А еще – есть масса вкусных и нестандартных идей для забав! Поехали?

Для вашего удобства мы поделили все игры по возрастным категориям. Так вам проще будет сориентироваться и выбрать то, что наилучше подойдет ребенку. Есть игры возле елки, игры со стишками, новогодние музыкальные игры. Отдельной категорией выступают игры для всей семьи – творческое пространство, в котором найдется место всем: мамам с папами, бабушкам с дедушками, тетям и дядям и детишкам!

Новогодние игры для детей до 2 лет

Начнем рассмотрение забав с самых маленьких героев праздника. Обычно детки начинают активно включаться в несложные игры с 1,5-2 лет. Карапузам еще младше мы предлагаем только самое простое: хороводы вокруг елочки на руках у мамы; веселые стишки и песенки вместе с родителями. Помним, что грудничков ни в коем случае не стоит перегружать эмоциями, в том числе и позитивными! «Елочка» для таких деток длится не более получаса, и непременно смотрим на состояние ребенка. Если он устал, даем ему время отдохнуть.

Очень здорово, если мамочки любят петь, сочинять стишки и сказки. Самое время фантазировать и понемножку включать кроху в творческий процесс. Главное – эмоциональная вовлеченность родителей, желание играть и творить. Даже с годовасиками можно вместе делать небольшие поделки, склеить новогоднюю игрушку – сапожек из двух картонных деталей, и затем раскрасить цветными блестками. Малыш просто сидит на руках у мамы, а мама методом «рука в руке» все делает сама. Потом игрушка торжественно вешается на елку, и каждому гостю сообщается, кто же сделал такую красоту. И все счастливы и довольны.

Хорошо малышам включать короткие новогодние песенки, под которые можно похлопать в ладошки, потопать ножками, покрутить попой. Помните в первую очередь о технике безопасности: если в доме карапуз, елка не должна стоять на полу, тем более, увешанная стеклянными игрушками и гирляндами с огоньками.

Новогодние игры и конкурсы для детей от 2 до 6 лет

Теперь переходим к самому «благодарному» возрасту. Дошкольники очень любят игры и веселье, они активные и компанейские. Представляем вашему вниманию подборку игр для дошкольников:

Игра «Угадай подарок»

Сложите в большой мешок много разных предметов и игрушек. Предложите малышу наощупь определить, что же попалось ему в руку. Если ребенок угадывает название предмета, он получает подарок.

Игра «Сова и звери»

Выбирается один водящий – «сова». Остальные дети показывают различных зверюшек: птичек, мышек, бабочек, лягушек, зайчиков и т. д.
Водящий дает команду: «День!» — и все «звери» весело бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» — все замирают и не шевелятся. Сова летит на «охоту». Каждый, кто засмеется, шелохнется, сменит позу, становится добычей совы.

Игра «Скучно так сидеть…»

Детишек усаживаем на стулья возле одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

На этих словах дети быстро перебегают к противоположной стене, стремясь занять свободные стулья. Стульев на один меньше, чем игроков. Оставшийся без стула выбывает из игры. Стулья по очереди тоже убирают. Игра повторяется, пока победитель не занимает последний стул.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети двигаются по заданию в тексте:

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Детки-зайчики бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» присаживаются, «роют» корешки)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

(Лиса бегает между детишками. Когда песня заканчивается — догоняет малышей).

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает
И под елочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4. В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идет,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою
Чудо-бабочки летят,
Снежной теплою порою
Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный
Кактус для детишек главный –
Он зеленый и колючий,
Елочки намного круче. (Неверно)

8. В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра-эстафета «Рыбка»

Ведущий делит детей на 2 команды. Каждая команда получают небольшую удочку с крючком.

Возле каждой команды лежит большой синий обруч – «пруд». В пруду игрушечные рыбки с петельками у рта, по количеству участников. Под ритмичную музыку капитаны идут к пруду, подцепляют удочкой рыбку на крючок, кладут в ведерки своих команд. Потом удочка передается очередному участнику. Победитель — команда, которая первой закончила рыбалку.

И какой же праздник без музыки. Заранее подберите ее, музыка всегда создает атмосферу праздника. И детям всегда нравятся такие музыкальные игры.

Игра «Хоровод вокруг елки»

Самая простая и любимая забава детворы! Включите веселую песенку: «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка», и вперед!

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Игра «Вокруг елки в мешках»

Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки, поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый. Потом играет следующая пара.

Игра «Мы веселые котята»

Ведущий включает веселую музыку. Дети разбиваются на пары и танцуют.
Ведущий говорит: «Мы — веселые котята», и пары разъединяются. Каждый показывает танцующего котенка.

Очень хорошо также предлагать детишкам различные зимние загадки. Детки с удовольствием рассказывают стихи и поют песенки Дедушке Морозу. И очень любят получать подарки.

Давайте посмотрим видеоматериал, как Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми в разные интересные игры! Идей здесь очень много.

Игры для детей 6-10 лет

Детям данного возраста можно предложить большое разнообразие новогодних игр, в том числе музыкальные игры, танцы, эстафеты, загадки. Здорово «идет» и различное изготовление поделок, елочных игрушек. Фантазируйте и включайтесь!

Игра «Новогодний замок»

Играет несколько человек. Сначала им предлагается внимательно изучить нарисованный чертеж новогоднего замка. Потом каждый получает комплект пластиковых стаканчиков. Игрокам завязывают глаза. Они приступают к работе.

Участник, который наиболее точно и быстро воспроизвел чертеж, побеждает в конкурсе.

Игра «Мандариновый футбол»

Детей разбивают на 2 команды. На стол выкладываются мандарины. Игроки с помощью двух пальцев пытаются забить гол команде противника.

Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Участники пытаются попасть снежками в цель – мишень, или ведро, корзину, большую коробку. Побеждает в соревновании самый меткий стрелок.

Игра «Зимний ветер»

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Игры возле елки и музыкальные игры

Игра «Укрась елочку»

Дети делятся на 2 команды. Возле каждой из них ведущий ставит коробку с небьющимися елочными игрушками.

Недалеко от команд стоят две наряженные искусственные елочки. Дети по очереди берут из коробки одну игрушку, перебегают к елочке своей команды, вешают на нее игрушку и бегут обратно. Игра продолжается до последнего игрока. Команда, которая первой нарядила елочку, выигрывает.

Игра «Колпачок»

Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Семейные игры

Когда за праздничным столом собирается большая семья, самое время поиграть в веселые семейные новогодние игры. Они прекрасно объединяют представителей разных поколений, и связь между близкими людьми становится еще теснее и глубже. Также такие игры можно предложить компаниям подростков и взрослых людей.

Игра «Лепим снеговика»

Для игры необходим размягченный пластилин. Два игрока садятся рядом за столом. Левая рука одного участника и правая рука другого работают, как руки одного человека, лепя снеговика. Это непросто! Но очень объединяет! Здорово, если в каждой паре будут дети и взрослые.

Игра «Башмачок для Золушки»

Все участники игры складывают обувь в кучу. Игроки завязывают глаза. Ведущий перемешивает обувь в кучку и командует: «А ну-ка, отыщи свой башмачок!». Каждый участник с завязанными глазами ищет свою пару обуви и обувается. Кто первый справился с заданием, тот и победитель.

Игра «Золушка»

Необходимо по два участника. Каждому завязывают глаза и говорят разобрать свою горку. В горках смешиваются горох, фасоль, орехи, сушеная рябина, другие ингредиенты. Участники с завязанными глазами сортируют плоды по группам.

Игра «Снежное задание»

Необходимо взять небольшой мячик, или сделать «снежный» ком из ваты. Участники игры становятся в круг. «Снежный ком» передается по кругу.

Ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе в руках оказался «снежный ком», тот выполняет это пожелание. Последняя фраза меняется: «Тебе танец танцевать!», «А тебе стихи читать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

И вот еще очень интересная игра для всей семьи на Новый год. Предлагаю посмотреть видеоматериал.

Новогоднее караоке

Как же в новый год без песен? Подберите заранее список «минусов», таких, как:

— «В лесу родилась елочка»,
— «Три белых коня»,
— «Потолок ледяной, дверь скрипучая»,
— «Маленькой елочке холодно зимой»,
— «Пять минут»,
— «Синий иней»,
— «Песенка про медведей» и т.п.
Включайте и весело пойте всей семьей!

Игра-танец «Паровозик»

Взрослые и дети становятся в колонну, кладут руки на талию предыдущего танцора. И паровоз трогается!

Наши игры подойдут как для организации веселого пространства дома, так и в условиях утренников и корпоративов. В некоторые даже можно и нужно играть на улице.

Друзья, я искренне надеюсь, что наши новогодние игры и конкурсы для детей придутся вам по вкусу, и вы непременно найдете что-то для себя! Веселых праздников и счастливого Нового года!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир ,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за прекрасные идеи. Осталось только продумать все до мелочей, чтобы интересно провести время с детьми.

Дорогие мои, и если вы хотите выучить с детьми веселые, задорные песни на Новый год, я приглашаю вас на музыкальную страничку блога. Эти песни создадут именно настроение, их можно поставить фоном, когда вы будет проводить игры на новый год с детьми и возле елки, и музыкальные.

Веселые новогодние песни Домашняя аптечка

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

По опросу, проведенному среди организаторов праздников и ведущих, самые шумные и веселые вечеринки - посвящены встрече наступающего Нового года. На предновогодних корпоративах гости традиционно много веселятся, поют, танцуют и с энтузиазмом участвуют во всех развлечениях: игровых, музыкальных и танцевальных. Поэтому чем больше разных игр и конкурсов будет в арсенале ведущего новогоднего праздника, тем лучше. В программу вечера нужно обязательно включить несколько массовых танцевальных игр или развлечений, которые можно устроить во время танцевального перерыва.

Предлагаемые новогодние танцевальные игры украсят любой праздник, многие из них придуманы настоящими мастерами своего дела - талантливыми и опытными ведущими (спасибо им за эти идеи), а некоторые - это детские игры, переделанные под интересы взрослой компании. В нашей коллекции 15 игр, найдите свою!

1. Новогодний костюмированный танец.

Если праздник организован как тематическая вечеринка, например, в гавайском стиле или просто в программу включены костюмированные номера с приходом гостей разных национальностей, то постарайтесь, чтобы эти «персонажи» устроили какой-нибудь танцевальный интерактив с гостями. От этого любая вечеринка очень выигрывает, ведь после такого развлечения, как правило, «градус» праздничного настроения у всех присутствующих сильно поднимается.

Если это вождь какого-то племени, то можно устроить посвящение всех в члены племени, а значит и какой-нибудь «ритуальный» Например, так. Все гости встают в шахматном порядке или полукругом (как позволит зал) и повторяют за вождем, а ведущий говорит, что эти жесты означают:

«Дорогой друг!» - все вокруг обнимаются с соседями;

«Рады видеть тебя в наших рядах!» - поворачиваются спиной и трутся попами;

«С новым годом!» - резко поднять руки вверх, потрясти ими и крикнуть: «У-У-У!»

И так несколько раз, а закончить все, естественно, общим «ламбадным» паровозиком.

2. Игры с новогодним хороводом.

1. Новогодний «паровозик».

Какое же празднование Нового года без хоровода вокруг елочки, при этом не имеет значение взрослый он или детский - новогодний хоровод нужен обязательно! А вот его поведение можно разнообразить.

Чтобы «вытянуть» всех гостей на хоровод ведущий может объявить, что к нему в «паровозик» пристраиваются: те, кто:

Хочет в этом году разбогатеть;

А теперь те, кто хочет быть любимым:

Кто хочет быть счастливым:

Кто хочет быть здоровым и красивым.

Пока ведущий все это говорит он ходит по залу, ведя за собой «паровозик» и вовлекая в него все новых гостей, и вот, когда основная масса присоединилась, можно устроить с этим «паровозиком» (обязательно под зажигательную музыку) - «бег с препятствиями» (огибать колонны, менять темп, хватать «последний вагон» и т.п.). Потом привести всех к елке и, если компания раскованная - дать команду всем поцеловаться с соседями.

2. Новогодний «каравай».

Небольшая игра для хоровода по принципу именинного «каравая», только здесь вспоминаем, какие бывают елочки: низкие, высокие, тонкие и широкие. Когда ведущий говорит «низкие» - весь хоровод приседает и опускает руки вниз, говорит «высокие» - тянутся вверх и руки все тоже поднимают, как можно выше. И, соответственно, «широкие» - круг расширяется, «узкие» - сужается.

(Задача ведущего своими комментариями развлечь и запутать игроков)

3 . Хоровод с Дедом Морозом.

Выстраиваем хоровод по принципу чередования: мужчина, женщина, мужчина. В центре этого круга ставим ни кого-нибудь, а самого Деда Мороза. В течение игры он должен задавать участникам хоровода вопросы такого содержания: хорошие у меня ушки? Симпатичный у меня носик? И каждый раз, как Мороз похвалит очередную часть тела, все берутся за указанный орган, но только у своего соседа и продолжают веселый хоровод.

3. Танец новогодних пожеланий.

Эта симпатичная забава может украсить один из танцевальных перерывов на новогоднем празднике. Для нее нужен надувной Дед Мороз или Снегурочка. Эти игрушки танцующие гости весело перебрасывают друг другу, тот, у кого в руках она окажется в руках в момент остановки музыки (а ди-джей должен делать это специально) - говорит всем новогоднее пожелание. Затем веселье продолжается.

4. "Горячее сердце".


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.


Top