Полиэфирные лаки и грунтовки на их основе. Полиэфирные лаки и грунты

Каценеленбоген 12.03.2015 - 16:27

Когда-то, в древние советские времена, высшим уровнем практичности
и шика было покрытие паркета полиэфирным лаком.
Как щяс помню - был он ядовитым и вонючим, но устойчивость к износу
(по тогдашним впечатлениям) была неимоверной.
Так ли это на сегодняшний день или это просто детские воспоминания?

Сопсно, я подумываю... ну вы понели.

Стас 12.03.2015 - 16:29

Ага. И еще толстым толстым слоем 😊 Возьмите любой современный на водной основе, хоть лобадур, только глянцевый. Стойкость выше всяких похвал.

Каценеленбоген 12.03.2015 - 16:35

Стас
Стойкость выше всяких похвал.

Практически все эти водные лаки проминаются ногтем.
А тот полиэфирный можно было поцарапать чем-то острым, но оставить вмятую борозду ногтем или деревяшкой - хрен.

azlk77 12.03.2015 - 16:39

Вещь! Сам им паркет покрывал. Когда в квартиру въезжали и паркет лаком покрыли и клопов с тараканами заодно потравили 😀 Коллега заработал ожог дыхательных путей и астму когда покрывал квартиру под шафе и без противогаза. Было два вида "Ленинградский" и "Московский". Профи спорили какой более ядовитый. Но очень износостойкий. Сейчас какие то современные без запаха.

Стас 12.03.2015 - 17:51

Если принципиально ПЭ, то ищите Sayerlack.

Стас 12.03.2015 - 21:58

:) Только если вам прочность важнее всего, берите глянцевый. Матовый гавно.

Каценеленбоген 12.03.2015 - 23:13

Стас
😊 Только если вам прочность важнее всего, берите глянцевый. Матовый гавно.

И это запомню.
😛

кака 13.03.2015 - 12:25

Я на даче пользую "Яхтенный" который с жирафом. Может быть на полы это и небюджетно, но вот уличная лестница на крыльцо ужо пяток лет как бээ следов истирания не замечено. Да внутри дома тож. Толь он мне больше нравится матовый,где матовость в нём видится как не такая яркая блестючесть и по глазам не бъёт.

avkie 13.03.2015 - 06:58

я на даче пол покрыл полуматовым полиэфирным лаком на 3 слоя. действительно очень прочный.

Каценеленбоген 13.03.2015 - 13:09

avkie
я на даче пол покрыл полуматовым полиэфирным лаком на 3 слоя. действительно очень прочный.

Как его фамилия?

Стас 13.03.2015 - 13:16

Каценеленбоген
Как его фамилия?
Поли-Р его фамилия. Правда под этой маркой разливают от ярославля до магадана, качество бывает сильно разное...

carrier 13.03.2015 - 14:45

Полиуретановый лак лучше,не воняет и очень износостойкий. Заколебался его на лестнице сошлифовывать. 😀

Каценеленбоген 13.03.2015 - 15:28

кака
Я на даче пользую "Яхтенный" который с жирафом.

Стас 13.03.2015 - 15:45

Каценеленбоген
Просмотрел в гугле 1000 картинок "лак яхтный", жирафа не нашел.

Каценеленбоген 13.03.2015 - 16:22

Стас
У вас гугл нелицензионный. Второй ряд, третий справа

Маленький жираф какой-то, незаметный, жираф же большой должен быть.
😊
Понял.

Стас 13.03.2015 - 17:51

Каценеленбоген
Маленький жираф какой-то
Какой лак, такой и жираф 😊 Они кстати яхтный турецкий вообще разливают... Р - это наверное от "рога и копыта" 😊 😊 Контора вроде известного продавца запчастей чужих в своих коробочках, TRW 😊)

paradox 13.03.2015 - 18:01

полиэфир- самый жесткий лак.

Стас 14.03.2015 - 22:30

paradox
полиэфир- самый жесткий лак.
не только твердый- но и огнеупорный.
производство в россии прекращено.
импорт мягче значительно и дороже.
Жесткость - сиречь твердость? Таки это в значительной степени недостаток. Мы лодки выклеивали из стеклоткани и ПЭ лака, так приходилось пластификатора добавлять раз в 5-10 больше нормы, чтобы готовый слой не кололся от удара.
Производство в России - жаль...
Импорт разный. Некоторые вообще выбросить. Упомянутый мною Sayerlack я лично использовал, не жалуюсь. Ценник - да, особенно сегодня, негуманный... Ну так за имением горничной...

Стас 15.03.2015 - 10:25

paradox
смотря для кого.
Ну тогда конечно 😊

Каценеленбоген 15.03.2015 - 14:12

paradox
а для роялей

Полегче!
Роялям такие лаки противопоказаны категорически.
Только политура, мягкая и непрочная.

Хотя бывают пианины из дсп, покрытые полиэфиром, виноват.
😊

paradox 15.03.2015 - 15:56

Роялям такие лаки противопоказаны категорически.

межпрочим, их пианино даже в канаду экспортировали.

Стас 15.03.2015 - 18:35

paradox
завод "яков беккер", который производил пианино в спб,
Да все пианино и рояли покрыты высокопрочным лаком. Господин Каценеленбоген просто не ходил в музыкальную школу и считает что главный секрет Страдивари - не пользоваться полиэфирным лаком 😊 😊 Хотя абсолютно все музыкальные инструменты покрыты лаком 😊 Даже медные трубы, и те полируют и лаком кроют 😊

Стас 15.03.2015 - 18:39

Каценеленбоген
Хотя бывают пианины из дсп,
Даже и в страшном сне ДСП не применяется. На самых сраных пианИНАХ заря и то никогда. Все недорогие инструменты сделаны из клееного мебельного щита покрытого шпоном. Совсем хреновые пкрывались черной глянцевой краской НЦ и полировались. 😊

carrier 15.03.2015 - 20:06

Стас
и те полируют и лаком кроют

Стас 15.03.2015 - 21:44

carrier
Полированное лаком не покрывают. Это как бэ совсем разные процессы.
Погуглите про производство медных духовых инструментов и полированной латунной фурнитуры для дорогих чемоданов. 😊 Лаком покрывают и многое другое, например ножовки по дереву, пивные банки, бронзовые смесители для ванных и тюбики для зубной пасты, если что. Про "разные процессы" - это к школоте, сдававшей егэ, плииз.

Каценеленбоген 15.03.2015 - 21:46

Стас
Да все пианино и рояли покрыты высокопрочным лаком.
Стас
Даже и в страшном сне ДСП не применяется.
Стас
Господин Каценеленбоген просто не ходил в музыкальную школу и считает что главный секрет Страдивари - не пользоваться полиэфирным лаком



Да не тут-то было.
😊
Однако я слегка в теме, ну совсем чуть-чуть, однако достаточно, чтобы поржать над "знатоками".

1.
Не знаю, чем кроют инструменты сейчас, но ВСЕГДА их крыли политурой, которая является разновидностью лака.
Много слоев, ручная разгонка, особые приемы - сейчас это утрачено, как легко догадаться.

2.
Про ДСП.
😀

paradox
завод "яков беккер", который производил пианино в спб, пользовал именно отечественный лак завода "тантал"
собственно, на беккере я и учился работать с этим лаком..

Завод "ЯБ" производит мебель, имеющую все внешние признаки пианино и роялей.
Что касается Канады, то туда эти дрова радостно принимали по причине относительной дешевизны.
Старый "Красный Октябрь" иногда производил настоящие инструменты.
После смерти Сталина 😛 все пошло по общему пути, то есть в жопу.
Хотя лет 10-15 марка еще держалась, попадались даже высокие инструменты.

Стас 15.03.2015 - 23:13

Каценеленбоген
Лично наблюдал инструменты, построенные из мебельной плиты - ДСП и с двух сторон шпон.
Бред. ДСП глушит звук нах. Это все равно, что барабан из войлока или сковорода из базальтовой ваты. Можно пруф на ДСП в пианино?

Стас 15.03.2015 - 23:18

Каценеленбоген
Ну что я могу сказать... точнее - посоветовать...

Для начала скажу, что мой папанька героицкий был фортепианным мастером на заводе "Аккорд",
и приучал меня к этому мастерству с детства, хотел, чтобы я пошел по его стопам.
Да не тут-то было


Я не смог быть столь брутален, и под угрозой санкций со стороны маменьки (лишение модельного кружка, лишения ДОСААФа и др.) вынужден был окончить музыкальную школу 😊 😊

paradox 15.03.2015 - 23:19

Полированное лаком не покрывают.
как не покрывают??
Завод "ЯБ" производит мебель, имеющую все внешние признаки пианино и роялей.
не буду спорить- в пианино, в отличии от дерева и лаков, не разбираюсь.
но после закрытия тантала у беккера были проблемы и с дешевизной.
мне казалось, их вообще закрыли
то туда эти дрова радостно принимали по причине относительной дешевизны.
видимо, все таки как то звучали- иначе бы дрова то совсем не покупали бы и даром.
в любом случае- столярка на яков беккер была великолепной- а струны мне без надобности

paradox 15.03.2015 - 23:21

Старый "Красный Октябрь" иногда производил настоящие инструменты.
то там тоже был полиэфир.

Стас 15.03.2015 - 23:21

paradox
как не покрывают??
Говорю же вам, ЕГЭ 😊 Смерть образования, и даже гуглом попользоваться лень 😊 😊

carrier 15.03.2015 - 23:41

paradox
как не покрывают??
Стас
Говорю же вам, ЕГЭ Смерть образования, и даже гуглом попользоваться лень
Кто ещё то поколение.))) Полировка это шлифование с использованием политуры или масел, никакого лака при этом не используется.

paradox 15.03.2015 - 23:52

Полировка это шлифование с использованием политуры или масел, никакого лака при этом не используется.
ой!
политура или масло- это пропитка, а не полировка.

carrier 16.03.2015 - 12:09

paradox
любое деревянное изделие если покрывается лаком -потом ОБЯЗАТЕЛЬНО полируется.
После финишного не обязательно. Всё зависит от поставленных целей. Лакирование это всего лишь окраска.
paradox
да, шлифуют не маслом- а абразивом- то есть полировальной пастой
Масло используется как пропитка.

paradox 16.03.2015 - 12:44

Масло используется как пропитка.
именно.
а не полировка.
После финишного не обязательно.
кому и кобыла- невеста.
(с)
в смысле- можно не полировать.

carrier 16.03.2015 - 01:27

paradox
но и такое изделие лучше никому не показывать.
Не все лаки глянцевые, да и требования к поверхности разные, кому то наоборот,брашировка нужна.

carrier 16.03.2015 - 01:30

paradox
а не полировка
Процесс нанесения составов входит в полировку,поры древесины частично или полностью закрываются, поверхность приобретает блеск, это же довольно долгая и трудоёмкая процедура, может быть нанесено несколько сотен слоёв масла или политуры.

paradox 16.03.2015 - 01:36

Не все лаки глянцевые,
не все.
но полируется и после матового.
но вы вообще другое написали-
Полированное лаком не покрывают
то есть полированное- равно нелакированное.
что есть бред.
Процесс нанесения составов входит в полировку
совершенно необязательно

Каценеленбоген 16.03.2015 - 01:43

Стас
ДСП глушит звук нах.

помню что это полиуретановый лак, полуматовый (ибо не люблю глянец)
это был какой то недорогой лак, нашего производства.
брал в 3.5кг таре, на дачу (6.5х6.5) на пол и веранду - ушло 3 банки, красил на 3 слоя, сушил неделю, потом еще два слоя.

в одном месте наследил, поэтому потом пришлось снимать шлифовкой - шлифовать его было очень тяжело.
поэтому, думаю, сотрется он не скоро.

avkie 16.03.2015 - 11:11

carrier
Полиуретановый лак лучше,не воняет и очень износостойкий. Заколебался его на лестнице сошлифовывать. 😀

и сохнет быстро
за день покрыть 3 слоя - не вопрос. утром, в обед и вечером. через неделю приехал - покрыл еще на пару слоев

avkie 16.03.2015 - 11:16

paradox

да, после пропитки дерево тоже полируется
если не хотим ежика на поверхности.

все верно. потому что если сухое дерево или фанеру намочить водой, то все волокна на поверхности тут же встанут торчком.
так и шлифовали раньше, мочили, сушили и снимали ежа.
если покрыть лаком - будет тоже самое.
поэтому я после первого слоя хорошо сушил и снимал ежа шлифмашинкой.

ежа не стал снимать только на ступенях лестницы. потому что там из-за этого эффекта ступеньки получились очень удачные, нескользкие! я оставил так. не скользко даже в носках.

Стас 16.03.2015 - 20:19

Каценеленбоген
Ха!
А жестяную гитару видел?
Даже скрипку железную видел. 😊 Железо нормально резонирует. А дсп/двп зло в муз. инструменте...

© 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Полиэфирные лаки

лаки на основе ненасыщенных олигоэфиров, главным образом полималеинатов (см. Полиэфирные смолы). В отличие от большинства др. лаков, П. л. содержат реакционноспособные растворители (например, стирол), которые при нанесении П. л. на поверхность сополимеризуются с олигоэфиром. В результате этого процесса формируется нерастворимая (необратимая) плёнка толщиной 300-400 мкм. Сополимерязация возможна под действием вводимой в П. л. системы инициатор - катализатор (например, гидроперекись изопропилбензола - нафтенат кобальта), ультрафиолетовых лучей (в присутствии фотоиницпатора, например бензоина) или потока быстрых электронов с энергией пучка 300-500 кэв. При комнатной температуре покрытия отверждаются в первом случае через 3-24 ч, во втором - через 2-12 мин, в третьем - не более чем через 2 сек.

В состав П. л. входят обычно ингибиторы (пирокатехин, гидрохинон), предупреждающие сополимеризацию при получении лака; загустители (двуокись кремния типа «аэросил», эфиры целлюлозы), препятствующие стеканию слоя лака с вертикальных поверхностей; инертные растворители (кетоны, ацетаты), применяемые для регулирования вязкости раствора. Специфические компоненты П. л., содержащих стирол, - т. н. всплывающие добавки (например, парафин), которые образуют в нанесённом слое лака поверхностную плёнку; она задерживает улетучивание стирола и изолирует покрытие от кислорода воздуха, ингибирующего сополимеризацию. Покрытия с такими добавками требуют длительного шлифования и полирования. Применение добавок исключается при использовании растворителей, полимеризующихся под действием кислорода, например диметакрилового эфира триэтиленгликоля.

На защищаемые поверхности П. л. наносят обычно пневматическим распылением или из лаконаливной машины (См. Лаконаливная машина) (см. также Лакокрасочные покрытия). Плёнки П. л. выдерживают колебания температур от -40 до 60 °С, но имеют невысокую атмосферостойкость. После полирования они приобретают зеркальный блеск. П. л., а также пигментированные материалы на их основе - полиэфирные эмали (см. Эмалевые краски), Шпатлёвки - применяют главным образом для отделки изделий из дерева: мебели, музыкальных инструментов, футляров телевизоров и радиоприёмников и др.

Особый тип П. л. - растворы олигоэфиракрилатов в инертных органических растворителях (например, в ацетоне), образующие покрытия толщиной 50-60 мкм в результате улетучивания растворителя и сополимеризации молекул олигоэфиракрилата. Из некоторых эмалей на основе таких П. л. получают атмосферостойкие покрытия, которыми защищают изделия из металла.

М. М. Гольдберг.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Полиэфирные лаки" в других словарях:

    Лакокрасочные материалы, пленкообразующим компонентом которых являются полиэфирные смолы. Образуют покрытия с хорошими декоративными свойствами. Полиэфирные лаки и получаемые на их основе эмалевые краски, шпатлевки применяют главным образом для… … Большой Энциклопедический словарь

    Лакокрасочные материалы, плёнкообразующим компонентом которых являются полиэфирные смолы. Образуют покрытия с хорошими декоративными свойствами. Полиэфирные лаки и получаемые на их основе эмалевые краски, шпатлёвки применяют главным образом для… … Энциклопедический словарь

    Получают на основе ненасыщ. полиэфирных смол, гл. обр. олигоалкиленгликольмалеинат фталатов. В зависимости от хим. состава полиэфирной смолы подразделяют на ингибируемые и неингибируемые кислородом воздуха. Содержат реакционноспособные р ри тели… … Химическая энциклопедия

    Лакокрасочные материалы, плёнкообразующим компонентом к рых являются полиэфирные смолы. Образуют покрытия с хорошими декоративными св вами. П. л. и получаемые на их основе эмалевые краски, шпатлёвки применяют гл. обр, для отделки изделий из… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Лаки (от нем. Lack; первоисточник ≈ санскр. лакша), растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях, которые после нанесения тонким слоем на металлическую, деревянную или др. поверхность и высыхания образуют твёрдые блестящие… …

    I Лаки (Laki) вулканическая цепь на Ю. Исландии, близ юго западного края ледника Ватнайёкудль. Высота до 818 м. Состоит из 115 кратеров, простирающихся на 25 км вдоль тектонического разлома. Сильное извержение в 1783 84, во время которого … Большая советская энциклопедия

    Ненасыщенные Олигомеры (олигоэфиры), например полималеинаты и олигоэфиракрилаты. Смеси указанных олигоэфиров и растворы их в способных сополимеризоваться мономерах (стирол, метилметакрилат, диаллилфталат и др.) обычно также называются… … Большая советская энциклопедия

    - (от нем. Lack; первоисточник санскр. laksa), р ры пленкообразователей в орг. растворителях или воде. Могут содержать также пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие в ва, р римые красители и др. добавки. Различают Л. полуфабрикатные… … Химическая энциклопедия

    Лаки - – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. Могут содержать пластификатор, отвердитель и другие добавки, улучшающие качество покрытия. [Словарь архитектурно строительных терминов] Лаки – растворы синтетических или… …

    Материалы лакокрасочные полиэфирные насыщенные - – смолы полиэфирные насыщенные. [ГОСТ 9825 73] Рубрика термина: Лаки Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Все хоть раз в жизни видели такие музыкальные инструменты, как пианино или рояль. На таких инструментах, как правило, имеется очень плотная лаковая пленка, которая обладает высоким уровнем блеска. Данные инструменты покрывают специальным полиэфирным лаком. Такой лак имеет высокий уровень сухого остатка. Он относительно редко применяется для самостоятельного окрашивания мебели или других предметов.

В основном такими лаками работают на производствах из-за трудности его нанесения. Чаще всего в настоящее время полиэфирные лаки применяют для окрашивания музыкальных инструментов, а также изделий из дерева, которые подвергаются максимальному износу. Помимо этого, именно данный лак образует высокоглянцевую поверхность, которую не способен образовать другой тип лакового покрытия.

Полиэфирные лаки способны создавать на поверхности практически зеркальный блеск. Именно поэтому данный лак высоко ценится в производстве музыкальных инструментов.

Полиэфирные лаки обычно изготавливаются в многокомпонентном составе. Отверждение такого лака происходит благодаря химической реакции между данными компонентами, а не вследствие выветривания растворителя, как это получается в случаях применения других типов лака.

Полиэфирные лаки обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, влаге, а также механическим воздействиям. Стоит заметить и то, что из-за своего достаточно сложного химического состава такие лаки обладают сильной токсичностью, и для работы внутри помещения в большинстве случаев не годятся.

Если необходимо покрыть данным лаком какую-либо поверхность, лучше производить это на открытой местности, где не ходят посторонние люди, дети и животные. Обработку таким лаком следует производить в специальной защитной одежде. Обычно полиэфирные лаки наносятся на деревянное изделие при помощи распылителей. Другим методом нанести лак равномерно весьма трудно. Но стоит отметить и то, что данные лаки очень просто воспламеняются, поэтому при работе с ними необходимо избегать чрезмерного нагрева и открытого огня.

Производство таких лаков в нашей стране началось в середине двадцатого века, в пятидесятых годах. Тогда производство только развивалось, и данный лак применяли экспериментально, но позже этот состав стал более распространенным и начал широко использоваться на производствах. В зависимости от разных воздействующих условий, высыхание лака варьируется от нескольких минут до суток. При свободном высыхании он твердеет от 12 до 24 часов. Если повлиять на высыхание полиэфирного лака при помощи горячего воздуха, то такой лак может высохнуть за полтора часа. Если применить ультрафиолетовое импульсное излучение, то данный лак высыхает максимум за пять минут.

Такие полиэфирные лаки также широко применяются для окрашивания фасадных частей зданий, деревянных домов. Кроме того, такие лаки используются при окрашивании мебельных изделий в массе, а также для покрытия больших поверхностей, таких как деревянные мосты и прочее.

Распространение полиэфирных лаков объясняется тем, что получаемые отделочные покрытия обладают, рядом положительных характеристик: 1) благодаря высокому сухому остатку входящие в состав лака компоненты почти все остаются в покрытии; 2) поскольку при отверждении усадка лаковой пленки незначительна, полированные поверхности долго сохраняют глянец, покрытия хорошо шлифуются и полируются; 3) покрытия имеют высокие физико-механические свойства (твердость, термостойкость, устойчивость к воздействию воды, спиртов, щелочей, кислот).

В деревообработке наиболее распространены парафинсодержащие полиэфирмалеинатные лаки. Они состоят из основы, инициатора и ускорителя. Основа лака- раствор ненасыщенной полиэфирной смолы в стироле. Инициатор вводят для отверждения лака, а ускоритель (как можно понять из самого термина) - для ускорения отверждения. Читателю, очевидно, понятно, что указанные добавки вводят непосредственно перед употреблением лака (чаще всего их смешивают уже на отделываемой поверхности, иначе лак заполимеризуется и к применению будет непригоден).

Роль парафина в полиэфирном лаке особая. Химизм полиэфирного лака таков, что при протекании реакции после его нанесения под влиянием кислорода воздуха на поверхности остается тонкий липкий слой смолы. Введение всплывающего на поверхность парафина обеспечивает изоляцию жидкой пленки от кислорода воздуха. После отверждения покрытия парафиновую пленку и верхний слой лака удаляют шлифованием.

Полиэфирные лаковые покрытия сушат при комнатной температуре. Полное отверждение происходит через 8-24 ч (в зависимости от марки лака). Это - один из главных недостатков полиэфирного лака.

Имеются и беспарафиновые полиэфирные лаки. Здесь растворителем вместо стирола служит полиэфир-акрилат. Сушка покрытия из этого лака бывает холодной и горячей.

Читателю будет интересно узнать, что парафинсодержащие лаки можно наносить только на горизонтальные поверхности, а беспарафиновые - и на вертикальные. Но у беспарафиновых лаков меньший сухой остаток (60-70% вместо 95%), и в этом случае для их отверждения нужен нагрев в течение 2-3 ч.

В последние годы все большее распространение получают полиуретановые лаки , так как полиуретановые покрытия обладают рядом ценных свойств: высокой адгезией к подложке, хорошим заполнением пор древесины, большой твердостью пленки и высокой ее эластичностью, стойкостью к истиранию, водо-, тепло- и атмосферостойкостью и т. п. Отверждение лакокрасочных полиуретановых покрытий происходит под воздействием химических реагентов, вводимых во время нанесения лака.

В деревообработке используются и некоторые другие типы лакокрасочных материалов. К ним относятся эмали на основе алкидных смол - глифталевые и пентафталевые. Продолжительность их высыхания при 18-20° С до 48 ч, но покрытия имеют высокую атмосферостойкость, поэтому их применяют при отделке окон, деталей вагонов, сельскохозяйственных машин и пр., т. е. изделий, эксплуатируемых на открытом воздухе.

При отделке в деревообработке используют также материалы на основе уже знакомых читателю меламиноформальдегидных смол. Это в первую очередь грунтовки и шпатлевки. Но наибольшее значение эти смолы имеют при изготовлении отделочных пленок на основе бумаги (так называемого в обиходе синтетического шпона). В связи с возрастающим дефицитом ценных пород древесины с красивой текстурой для облицовывания мебельных щитов все больше используются эти отделочные пленки. Но в технологии производства пленок при кажущейся ее простоте имеются существенные сложности.

Окраска бумаги и отпечатанная на ней текстура должны быть светостойки и теплостойки, а также устойчивы при нанесении лака или пропитке смолами. Бумага пропитывается жидкими мочевиномеламиноформальдегидными смолами на машинах непрерывного действия, т. е. бумага должна иметь достаточную в мокром состоянии прочность. В случае, если бумажная пленка напрессовывается на древесную плиту (или фанеру) и при этом получается законченное отделочное покрытие, все компоненты пленки должны иметь повышенную теплостойкость. Кроме этого способа используются и другие: напрессовывание бумажной пленки и последующая отделка, напрессовывание бумажной пленки с готовой, не требующей последующей отделки поверхностью. Все три схемы в последнее время используются все шире. Каждая из них имеет конкретную область применения, но в основе всех схем лежит бумага, пропитанная мочевиномеламиноформальдегидной смолой.


Top