Албанские мужчины какие они. Хорошие плохие парни

Принадлежность человека к тому или иному полу – это признак не только физиологический, но и социальный. В любом обществе такие понятия, как имя, одежда, привычки и поведение, права и обязанности, четко разграничены на мужские и женские. Однако некоторые жительницы Албании добровольно соглашаются на смену социальной роли и берут на себя большинство мужских функций. При этом они дают клятву хранить девственность до самой смерти. Почему на Балканах появилась такая необычная традиция?

Кто такие бурнеша?

Как известно, примерно две трети албанцев являются мусульманами, еще примерно треть – христианами, остальные не придерживаются какой-то конкретной религии. И хотя ни ислам, ни православие, ни католицизм не одобряют смены человеком своего пола, даже в подобной, исключительно социальной форме, часть албанцев до сих пор придерживаются таких старинных устоев. Особенно те, которые живут в отдаленных горных районах страны.

Бурнеша – так называют женщин, взявших на себя обязанности мужчин. В прежние века они встречались во многих странах Балканского полуострова, сейчас эта традиция полностью утрачена в Черногории, Хорватии и Боснии, но в Албании и приграничных с ней регионах Македонии она еще жива.

По приблизительным подсчетам социологов, в настоящее время несколько тысяч женщин откликаются на мужские имена, носят соответствующую одежду и ведут себя в обществе, как представители сильной половины человечества. Правда, смена пола носит лишь социальный характер, бурнеша никогда не вступают ни с кем в интимные отношения, поэтому их еще именуют «клятвенными девственницами».

Такой странный закон

В XV веке албанский князь Лека III Дукаджини (1410-1481 гг.) издал свод законов для жителей своей страны, получивший название «Канун». Этот кодекс официально утвердил бытовавшие среди жителей Балкан обычаи, в том числе и кровную месть, характерную для многих замкнутых горных сообществ, живущих патриархальными кланами.

Статья № 88 старинного свода законов гласит, что наследовать имущество отца после его смерти может только сын. Ни у вдовы, ни у дочери такого права нет. А если у почившего не осталось наследника мужского пола, то дочь покойного может получить во владение его имущество, но только если принесет обет вечной девственности и станет бурнеша.

Следует уточнить, что традицию социального перевоплощения женщин в мужчин ввел не сам Лека III Дукаджини. Он лишь узаконил в «Кануне» устоявшийся горский обычай, существовавший на Балканах издревле.

По правде говоря, албанские женщины и сегодня имеют гораздо меньше прав, чем мужчины. Несколько столетий назад они вообще приравнивались к имуществу главы семейства. Представительницы прекрасного пола не имели права самостоятельно владеть и распоряжаться имуществом, работать на «мужских» должностях, заходить в питейные заведения и т.п. Например, ставшая вдовой женщина, если у нее не было сына, могла или вернуться в родительский дом, или снова выйти замуж, или… стать рабыней в семье покойного мужа.

Кровная месть – повод для смены пола

Патриархальные горные сообщества и сейчас живут по древним законам, один из которых – кровная месть. Согласно местным понятиям, даже если вина за какое-то преступление или проступок лежит на одном конкретном человеке, мишенью для возмездия со стороны родственников пострадавшего может стать любой член семьи обидчика.

Интересно, что за убийство мужчины полагалось в ответ лишить жизни одного представителя враждебного клана или двух его ближайших родственниц. Например, дочь и сестру преступника. Впрочем, далеко не все албанские воины стремились убивать женщин, все же решая такие вопросы с мужчинами.

Некоторые кланы враждовали веками. Непрекращающиеся междоусобицы привели к тому, что во многих семьях просто не осталось ни одного мужчины. И кому-то необходимо было возглавить род, взять на себя обязанности по распоряжению имуществом, защищать младших сестер. Поэтому бурнеша обычно становились старшие дочери семейств, потерявших всех наследников мужского пола.

Причиной для кровной мести могли быть не только серьезные преступления, но и оскорбление чести и достоинства гордых албанских горцев. Даже толчок в спину на узкой дороге являлся поводом для развязывания кровавой вендетты, длившейся десятилетиями. Многие люди, опасаясь мести, годами не покидали своих домов, превращенных в настоящие мини-крепости. Причем, от суровых карателей страдали обычно совершенно невиновные мужчины и женщины.

Потеря женственности

Как правило, именно старшая дочь должна была пожертвовать своей женственностью ради интересов клана. Она больше не имела права вести себя естественно, красиво наряжаться, и навсегда отказывалась от возможности стать женой и матерью.

Во время специального ритуала юная албанка в присутствии своих родственников и соседей произносила клятву вечной девственности. Затем ей торжественно давали новое – мужское – имя. Бурнеша отстригала длинные волосы, одевала вещи из мужского гардероба. С этого момента она брала на себя все социальные права и обязанности мужчины, в том числе "подписывалась" и на участие в боевых действиях. Фактически, ритуал превращения девушки в бурнеша представлял собой аналог празднования по случаю рождения нового члена родовой общины.

Такие женщины не имели право вступать в брак и заводить интимные отношения с кем бы то ни было. Во всем остальном они даже выигрывали: могли сами распоряжаться своей жизнью и имуществом, заниматься мужскими делами, выпивать и курить в дружеской компании, брать в руки оружие. Со временем подобный образ жизни сказывался на облике бывших девушек. Нося брюки с подтяжками, тяжелые сапоги или ботинки, бесформенные темные пиджаки, бурнеша настолько теряла всякое сходство с женщиной, что почти невозможно было отличить ее от мужчины.

Некоторые юные барышни принимали решение о смене социальной роли не только потому, что у них не было братьев, но и по ряду других причин. Одни стремились к личной независимости от отцов-деспотов, другие - к образованию, третьи не желали вступать в навязанные родителями брачные союзы, четвертых прельщали мужские права и привилегии, пятые хотели получить возможность с оружием в руках отомстить кровным врагам и т.д.

Если девушка выбирала такой образ жизни, то никто не мог препятствовать ей в этом. Албанцы, и мужчины, и женщины, относились к бурнеша с почтением, отдавая должное их силе воли и характеру.

К счастью, жительницы современной Албании все реже решаются на смену социальной роли. Эта традиция жива только в отдаленных горных регионах страны. Но и там многие понимают, что потеря женственности и возможности стать матерью – слишком высокая плата за поддержание устоев патриархального общества.

Существует ли албанская мафия в Чехии на самом деле? Это был первый вопрос, который мы задали редактору албанской службы «Радио Свобода»/ «Свободная Европа» Фатмиру Буюпи, косовскому албанцу.

«Нет, я не верю, что что-то подобное существует. Возможно, кто-то из албанцев и занимается незаконной деятельностью, но я такой информацией не владею и не хочу разводить спекуляции. Большинство моих соотечественников очень много работает, у них много проблем, но это честные люди, я так думаю».

Такое же впечатление об албанских иммигрантах - как о трудоголиках, готовых работать по 12 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи, сложилось у меня при знакомстве с несколькими албанцами, живущими в Праге. «Здесь я испытываю такой же стресс, как во время войны в Македонии, когда я спасал семью от верной гибели. Такое у меня здесь настроение» , - поделился со мной македонский албанец Реджеп, уже больше года работающий в Чехии каменщиком. За плечами у него многолетний опыт работы на стройках Германии, Австрии и Швейцарии. Собственно, работать в Чехии Реджеп даже не хотел. Хотел снова рвануть в Германию, а визу не дали. В одной из албанских деревушек в Македонии его денег ждет жена и четверо детей.

По словам Реджепа, большинство албанцев-мусульман в Чехии работает на стройках и в пиццериях, а албанцы-христиане, в основном, держат ювелирные магазины. Чешский историк Филип Тесарж - исследователь жизни албанской диспоры в Чехии, подтверждает это:

«Македонские албанцы, живущие в Чехии, практически все мусульмане. Косовцы большей частью тоже, но косовские ювелиры традиционно католики. Ювелирное дело всегда было профессией католиков, их еще называют «яневцы» по названию городка Янево, где в средние века добывали серебро и золото».

Каковы отношения между албанцами-мусульманами и албанцами-христианами в Чехии, спросили мы у Фатмира Буюпи.

«Для нас, албанцев, религиозная принадлежность не играет большого значения. На первом месте - то, что мы албанцы. В моей стране мусульмане, католики и православные живут в гармонии, относятся к вере друг друга очень терпимо».

Попытки вычислить хотя бы предположительную численность албанских мигрантов в Чехии кого хочешь заведут в тупик. Историк Тесарж, например, ударялся в сложные математические изыскания, высчитывая албанскую составляющую в количестве виз, выдаваемых чешской полицией гражданам Македонии, Албании, Косово, Сербии и Черногории. По его подсчетам, на 2001 год в Чехии находилось постоянно и временно до 1800 албанцев, включая просителей политического убежища албанской национальности. Более свежих данных, к сожалению, нет.

Если религиозный вопрос для албанцев значения не имеет, то страна происхождения все-таки накладывает на них определенный отпечаток, утверждает Филип Тесарж. Например, при выборе рода занятий на чужбине.

«Большинство албанцев из Албании имеют в Чехии собственные фирмы или работают на какие-то фирмы, а косовские албанцы - это чаще всего рабочие или мелкие предприниматели».

Журналист Фатмир Буюпи, смеясь, говорит, что у его соотечественников торговля в крови.

«У меня есть друзья из Косово, которые живут в Чехии уже 15 лет и держат магазин с одеждой. Это очень известная фирма. В Кралупах-на-Влтаве один албанец торгует строительными материалами и металлоконструкциями».

Албанская диапора в Чехии - одна из самых закрытых. Владельцы нескольких ювелирных лавок в центре Праги отказывались общаться со мной, узнав, что я журналист. По словам Филипа Тесаржа, албанцы традиционно не выставляют свою личную жизнь напоказ и очень настороженно относятся к чужакам.

«Это очень закрытая диаспора, как бывают закрыты сообщества эмигрантов и гастарбайтеров. Закрытость албанцев объясняется и тем, что с 1997-1998 года албанцам стало труднее получать визы в европейские страны, и в Чехию многие албанцы ехали, чтобы впоследствии перейти чешско-немецкую границу. Многие сюда приезжали по фальшивым документам, выправляли визы за взятки. Понятно, что общение с чешскими властями и с чехами вообще было для албанцев рискованным».

Фатмир Буюпи характеризует албанскую диспору в Чехии так:

«Я знаю, что албанцев в Чехии много, но, к сожалению, сплоченной нашу диаспору не назовешь. Имеют место отдельные мероприятия, например, в прошлом году в Праге проходила выставка нашего известного художника, живущего сейчас в Бельгии, но никакой объединяющей организации у нас тут нет. Каждый живет как может, как умеет».

Одна из немногих объединяющих вещей для выходцев с Балкан - футбол. Фатмир Буюпи рассказывает, что в Чехии существует албанский футбольный клуб «Бенаго», но объединяет он игроков не в обычный футбол, а в малый.

До ноября 1998 года у Чехии существовали безвизовые отношения с Македонией и с Союзной Республикой Югославией, в то время, как немецкие визовые службы уже вовсю отказывали югославским албанцам в визах. Албанцы смекнули, что к чему, и осадили чешское приграничье. Когда число македонских граждан, задержанных при попытке перехода чешско-немецких границ, превысило все мыслимые нормы, чешские власти решили, что для южных братьев славян пора вводить визы. Но нелегальные переходы албанцев через границу все-таки имеют место до сих пор. Поэтому многие представители этого народа предпочитают селиться не в Праге, а в приграничных городах - в Брно, Теплицах, Либерце, Усти-над-Лабем. Так повелось еще в старые добрые чехословацкие времена. Продолжает Филип Тесарж.

«С самого начала албанцы больше селились в Брно и Северной Чехии, вдоль границ с Германией, чем в Праге, но хорваты, боснийцы и сербы больше тяготели к столице. Прага привлекала ювелиров, владельцев ресторанов и входящих в сеть организованной преступности».

Каменщик Реджеп живет в общежитии, но это, скорее, исключение, чем правило, говорит историк Тесарж.

«В отличие от украинцев албанцы не живут в общежитиях: они снимают целые дома, где обычно живут целыми группами. Часто вместе селятся люди из одной деревни или родственники».

Семья вообще играет большую роль для выходцев с Балкан. Основа албанского гастербайстерства - патриархальная семья, финансовое обеспечение которой ложится поочередно на плечи всех мужчин рода. В 1990-х годах по такой модели жила третья часть всех семей в Косово.

«Мужчины в семье чередуются - на заработки выезжает то один брат, то другой, а присылаемые ими деньги распределяет глава огромной семьи. Женатые дети получают больше, неженатые - меньше. А вообще албанские мужчины рано заводят семью: в 25 лет у них уже может быть несколько детей»,

Говорит пан Тесарж.

Смешанные албанско-чешские браки, по словам историка, чаще всего создаются на пляжах Хорватии, где чешские женщины заводят курортные романы. Шансов познакомиться с местной женщиной у албанца, приехавшего на заработки в Чехию, практически нет.

«У них очень разный стиль жизни. Средний возраст вступления в брак у чешек - около 25 лет, албанцы женятся раньше и предпочитают партнерш младше себя. Кроме того, албанцы работают за границей на износ, чем вычеркивают из своей жизни несколько лет. У них нет времени на развлечения».

В народе албанцы себя называют шкипетарами. Другие народы, а именно, жители Турции — арнаутами, Сербии — арбанатами, Греции — арванитами. Общее число всех албанцев насчитывается не менее 8 млн. человек, из которых 1,4 млн. являются турецкими подданными,250 тыс. — греческими,100 тыс. проживает в Южной Италии.
По вероисповеданию албанцы являются мусульманами, православными и католиками. На начало XX века численность христиан и мусульман было почти равным, из них было около 47 % православных и католиков и около 53 % мусульман.

Народ Албании можно назвать одним из старейших народов, так как их потомками были древние пеласгы. Из за этого албанцы смогли за прошедшие тысячелетия сохранить их язык. Хотя в албанский язык и вошло много турецко-греческо-сербско-итальянских выражений, он остался достаточно самостоятельным языком. В северной части страны живут албанские геги, в южной — тоски. Первые отличаются от вторых неспокойным характером и, благодаря этому, турки издревле никак не смогли подчинить их своему разбойному игу.

Мужчины и женщины Албании имеют средне-рослое красивое и крепкое телосложение, темно-коричневые волосы и карие глаза, доставшиеся им от смешанных браков со славянами, эллинами и османцами.
Население Верхней Албании можно разделить на четыре независимые категории, это — миредиты, мальсоры, католики и магометане. В горах живут небольшие племена фисов, их законы управления и политики берут начало еще с XV столетия. В этих законах еще сохранена кровная месть за тяжкие оскорбления. Турецкий же закон действует лишь на равнинах Восточной и Южной Албании.
Вообще албанцы достаточно воинственны. В древние времена они входили в состав конно-пехотинского турецкого войска. В мирное же время они занимаются земледелием и скотоводством. Промышленность и торговля, в основном, развиты только в городах.

Национальный характер албанцев достаточно трудно обобщить, он совершенно неодинаков между различными группами населения. Горные католики сходны с черногорцами, а католики, живущие в городе, очень испорчены и страдают множественными пороками и недостатками. Мусульмане же имеют храбрый характер, на войне проявляют жестокость, но в будни очень гостеприимны, ленивы и достаточно невежественны.
Национальная одежда албанцев так же имеет существенные различия и очень похожа на их характеры, такая же разношерстная и непредсказуемая. У тосков и мусульманов преобладает классическая фустанелла, у горных жителей — внизу зауженные, а сверху — расширенные шаровары серого цвета, ну а городские католики — предпочитают носить ионические шаровары.

Добавить себе закладку на эту станицу: 09/05/01, Евгений2
За то, что их российские официальные СМИ поносят. Это героический народ. Великая Албания!

04/04/03, cyril
Меня взбесило, что Гусь, раз н-цать во время трансляции футбола обозвал Албанию карликовой страной. Испортился он на своём необитаемом острове.

06/10/03, bogira
Этим летом я познакомилась с одним албанцем. Такой красивый и милый парень. Очень сексуальный..Если многие албанцы такие, то разумеется, я люблю албанцев!:-) Особенно этого!А политика меня не интересует!

07/10/03, Сильвестр
Сейчас албанцы - это проамериканский авангард в Южной Европе. Поэтому в перспективе будущей войны с Европой я их поддерживаю. Кроме того, не люблю сербов!

12/10/03, Арианна
Большинство албанцев замечательные люди, очень веселые и дружелюбные. Этим летом я впервые столкнулась с представителями этой нации и могу сказать, что у меня сложилось хорошее мнение об этом народе, и мне так жалко, что этому народу пришлось столько пережить из-за войны, и к сожалению, мне кажется, эта война продолжится.

12/12/03, Светлана Б.
Я люблю Албанцев, которые из Албании, а не из Косова, потому что между ними есть очевидная разница!! Я работала с этими людьми, и поверьте у настоящих горных людей есть чему поучиться в плане чести и гордости. и хочу добавить, что албанцы из Албании прямая противоположность затурканых сербами и изворотливых албанцев из Косова.

16/12/03, Гриць
Это народ с многовековой и своеобразной культурой, c языком, не похожим на языки их соседей. Мне,наверное, повезло, но все албанцы, c которыми мне доводилось общаться, приятные и доброжелательные люди. Все они из Албании. C косоварами пока что случай не представился общаться. Да,сейчас в Албании т.н. переходный период после многолетней изоляции, хотя многое уже меняется к лучшему. Например дороги, дома, не говоря уже про отели. Я думаю, пройдет лет 7-10, и прежнюю Албанию, затурканную этим маразматиком Энвером, будет не узнать. Она вполне могла бы составить конкуренцию соседней Греции в области туризма.

02/08/04, DEFILER
Нет, правильно делал этот Энвер! Там, видно, ситуация совсем была Х, если он осмелился внедрить государственный атеизм! До такого даже Ленин со Сталиным не догадались. И правильно делал, уничтожал родовые предрассудки. А Тито возился с косоварами, возрождал их традиции, массово приглашал в Косово. И что вышло? Теперь основная Албания - это что-то вроде Литвы, с братками, но уже без "лесных братьев". А вот в Косово я бы никому не посоветовал соваться! Хотя и чтобы в Албанию полезть, нужно башню потерять. Может, этот Ходжа был и маразматиком, но он сделал свое дело. Как товарищ Мао - верный его друг. И теперь Китай - будущая страна №1, а не империя самодуров, считающих, что весь мир их подданные. Как некоторые албанские авторы теории о том, что они - прямые потомки арийцев, "древнейшие в Европе". Вот только не надо было ложиться под ислам!

03/12/05, светлана
среди любой нации есть недостойные люди, это известный факт и смотреть на людей их нац характер и культуру сквозь призму политики и различных интересов сми не очень разумно насколько я знаю в Албании уживаются разные религии процентов 25 а может и более сейчас христиане которые также как и многие русские отстаивают свои позиции,другое дело что это все таки юг а не Норвегия,допустим темперамент погорячей будет.столкновение религий -это конечно ничего хорошего но людям не известна вся информация об этих столкновениях поэтому не судите и судимы не будете...

11/08/06, Alabella
У меня был любовник - албанец. Он - католик из албанского города Эльбасан. А познакомились мы в Лондоне. Лучше мужчины у меня не было за всю жизнь! Мне 30. Сводящее с ума сочетание силы, всех наипрекраснейших мужских качеств и, вместе с тем, нежности и заботы. Никогда так ко мне никто не относился. Он заботился, как о королеве. Денег не жалел, я чувствовала себя рядом с ним на 100% женщиной красивой и любимой. Что касается секса и страсти - равных ему нет. Общалась с его родственниками, в основном с братьямми. все очень красивые и приятные ребята. Помогают своим всегда, даже если малознакомы. Очень хорошо относятся к русским. Я обожаю албанцев! Хоть мне и говорили, что они мне голову отрежут, но никто мне голову не собирался отрезать. Я и ругалась с ним, когда он настаивал на том, чтобы я осталась жить с ним, а я отказывалась, потомучто в России остался ребенок. Уговаривал хоть на неделю задержаться, а я обещала сыну вернуться и уехала. Никогда его не забуду.

04/09/06, Руслан К.
А я как раз только две недели назад вернулся из путешествия по Албании! И знаете что? Я полюбил эту страну и этот народ! Страна безумно красивая. Народ тоже очень красивый, приветливый, добрый, трудолюбивый. Культура древняя, самобытная. Албанцы интересные люди. Их может не любить лишь тот, кто никогда их не видел и с ними не общался.

21/12/08, Polina 27
Есть ли у кого-то право ненавидеть целую нацию? Если вы столкнулись с отдельными не самыми лучшими ее представителями не стои проецировать это на весь народ. Лучше бы подумали о социальных и исторических аспектах войны в Косово. В отношении албанского народа имел место быть отвратительный геноцид т.к. Милошевич и его сподвижники решили провозглосить, что Сербия "лишь для сербов". И истребление албанского народа было практически узаконено государством. Я общалась и с сербами и с албанцами и могу сказать что молодые и образованные сербы хотят одного: мира и спакойствия они не испытывают оголтелой ненависти к албанскому народу (в отличии от нас -странно?) потому, что сами осознают что права албанцев в течении многоих лет нарушались.

21/02/09, leilaismaili
Я сама албанка. Мне 19 лет из которых 14,5 я живу в России. И на своей шкуре не раз испытывала что такое предвзятое отношение к нации. Большинство русских узнав, что человек албанец предпочетает не связываться с ним. Но есть и более положительные примеры. Например, мой старший брат уже 4 года женат на русской. Они живут в албании. У них прекрасные симпотичные детки и счастливая семья. Я ни разу не видила и не слышала, чтоб он хоть словом ее когда нибудь обидел. Даже мой младший братик дружит с русской девочкой. А сама я выйду замуж только за албанца! И вообще ненавидить албанцев может только тот, кто о них ничего не знает! Пусть каждый решает для себя стоит ли ставить клеймо на целой нации из-за кучки империалистически настроенных сербов, клещами вцепившихся в полуразваленное косово!

08/02/10, smileman
всегда производили на меня только хорошее впечатление, дружелюбный, приветливый, терпеливый народ. Мне кажется, что предрассудки об Албании рождаются, поскольку многие могут услышать о ней лишь из СМИ, политизированных и не всегда объективных. Надеюсь, в скором времени по мере ее растущего "открытия" для Европейцев, и в России многие узнают об Албании больше, чем знают сейчас.

14/08/10, Правдофил
Отвечу тем, кто ненавидит албанцев: 1.Неудачный опыт общения с конкретным человеком не дает право судить обо всей нации. То же касается и албанской мафии... Почему мы обижаемся, когда о русских судят по алкашам и бандитам?.. Мол, албанцы наживаются на торговле нашими девушками. Никто этих самых девушек не принуждает заниматься проституцией. Знают все они, на что идут. 2.В мире полно мест, где льется кровь и царит жестокость. Если так рассуждать, то многие народы можно назвать зверьми. Есть темные пятна в истории любого народа. Взять хотя бы фашизм или работорговлю в колониальный период... 3.Насчет братьев. Я считаю, что разговоры о славянском братстве начинаются, когда от России что-нибудь надо (чаще всего денег). А когда "братья" получат желаемое, посылают Россию далеко и надолго. Думается, если бы не конфликт в Косово, Сербия давно бы уже была в НАТО... Да вспомните, хотя бы, на чьей стороне воевала Болгария в обеих мировых войнах.

14/08/10, Правдофил
4. Насчет мусульман. Факт, что албанцы, несмотря на свою религию, укрывали евреев, бежавших из фашистской Германии. К тому же, не забывайте, что албанцы на треть христиане и их доля только растет. Вообще есть тенденция к возвращению в христианство потурченцев (тех, кто принял ислам в османский период) и на Балканах, и в Аджарии... А что мусульмане не любят христиан... Христиане что ли больно любят мусульман?.. Порой люди одной веры, даже одной национальности и даже родственники относятся друг к другу хуже чем к чужим. Грустно конечно, но в современном жестоком мире никто никого не любит. 5. Мол, албанцы оскверняли святыни... Плохо! Однозначно плохо! Но сами русские в советский период столько святынь осквернили, сколько не удалось никаким ни албанцам, ни туркам за всю их историю. 6. В конце концов, мать Тереза тоже была албанкой.

14/08/10, Правдофил
Теперь за что люблю. Люблю восточную музыку. Албанская музыка - самая красивая восточная музыка. Shpat Kasapi, Leonora Jakupi, Adrian Gaxha - лучшие исполнители в мире. Даже турки и те воруют албанские песни (пример: Leonora Jakupi-Ku Eshte Fundi = Serdar Ortac-Haksizlik), не говоря уже о болгарах, румынах и других балканских и небалканских народностях.

16/10/10, tam tam
не могу сказать, что "люблю" албанцев..(пока я "люблю" только русских и норвежцев. Одни -мои кравинушки)), другие -просто хорошая и добрая нация) но пообщавшись и понаблюдав за ними -ну никак не могу сказать -фу, противны мне. наоборот, по -моему нация достойная уважения, хоть и маленькая, но по-своему самобытная. те с кем мне довелось общаться из Косово, они знают сербский язык, любят сербов и хоть и мусульмане, но нет агрессии. ну а об их семейных=братских взаимоотношениях вообще слов нет! я такого ещё ни разу не встречала. эти люди как никто другой дорожат, гордятся и поддерживают др. др. У нас такое не так часто встречается. и то, у нас всё "по понятиям " больше, а у них реальнее всё. в общем логический под итог знакомства с албанцами - я стала мудрее в отношении мусульман и "восточных" наций)) а политика, война - ну реально, хватит вспоминать всё это..))

10/03/11, Нику
Самобытная культура,богатая история,замечательная музыка. Албанская полифония - мировое наследие,признанное ЮНЕСКО. Албанцы спасли не только всю местную еврейскую общину во время Второй мировой,но и дали приют беженцам из других стран,население которых активно помогало немцам в "окончательном решении" еврейского вопроса.Кроме того,они освободили свою страну от оккупантов сами - это говорит о доблести "народа орлов" (самоназвание). Наслышан о благородстве шкипов и кодексе чести "Беса",о редком по теплоте гостеприимстве.К тому же албанские девушки - ОЧЕНЬ КРАСИВЫ! Есть за что любить Албанию и ее народ.

Стоило бы рассказать побольше про самих албанцев. Благо они заслуживают этого.

Как я уже писал, Албания - страна исламская. Пожалуй, единственная в Европе преимущественно мусульманская страна. Босния исламская наполовину, Россия имеет лишь отдельные территории, как и Македония. Косово мы за отдельную страну считать не будем, а Турция и Казахстан сами находятся в Европе лишь частично.

Однако не следует думать, что попав сюда вы прямо попадёте во что-то, полностью похожее на, скажем, Сирию. Нет, хоть контраст с основной Европой очень сильный, всё же страна не настолько традиционна. Всё-таки близость цивилизованного запада позволяет стране европеизироваться. Таким образом, в среднем, Албания, это эдакая смесь Запада и Востока с преобладанием последнего.

Религия очень слабо распространена среди населения. Что не удивительно, ислам албанцам насадили турки, правившие здесь более 400 лет. Кроме того, религия активно вытеснялась в годы советского правления. Посему, нормы шариата здесь почти никто не соблюдает, да и вообще религиозных людей очень мало. Также распространено христианство. Тем не менее, мусульманский менталитет в албанцев въелся очень плотно, и проявляется во всём. В качестве характерного примера. Сколько мы ездили, большинство мужчин общалось исключительно со мной, к Наташе вообще практически не обращались. А стоило мне отойти, то появлялись какие-либо женщины, которые начинали расспрашивать её обо всём. Или другой пример - едем в маршрутке, рядом с нами сидит пожилая супружеская пара, причём муж сидит у окна, жена рядом с Наташей, а я около прохода. Потом по каким-то причинам, мы поменялись местами и я оказался рядом с тёткой. После чего она берёт и меняется с мужем местами, чтобы не сидеть рядом со мной.

Кстати, про Рамазан и другие мусульманские праздники объявления встречаются часто

Любимое занятие албанцев - ничего не делать. В течение дня на улочках албанских городов можно наблюдать кучу людей разных возрастов, которые сидят в кафе, пьют кофе, общаются, читают газеты и т.д.

Особо популярны посиделки у пенсионеров. Практически в любое время суток в хорошую погоду они вот так тусуются

Самые ленивые не сидят, а лежат на травке

Кстати, бухать албанцы ох как любят. Больше всего в ходу пиво

Также популярны всякие игры типа домино.

Снова жареная кукуруза

Альбом: Балканы 2

И минирынок

Зачем работать, если лучше ждать у банкомата погоды?

Самое интересное время дня - это ранний вечер. В районе 6-7 часов, люди высыпают на улицы, и в городах начинается реальная движуха. Масса народу гуляет по улицам, сидит в кафешках на открытом воздухе, в общается, поёт. Смотришь на всё это, и возникает ощущение, что сегодня какой-то праздник. Так мы и думали, что нам так повезло. Но нет, это обычный албанский вечер, просто вот так в радостной атмосфере они любят его проводить. Очень приятно находится среди всего этого, такой вечер куда больше дарит приятных ощущений и даёт представление о стране, чем всякие достопримечательности и памятники. Однако к 9-10 часам люди расходятся по домам, город пустеет...

Азиатского формата дети

Многие из них, кстати, обладают классическими (в российском смысле) гопническими замашками. Как то ехали мы в поезде, так компания "конкретных пацанов" лет по 14-15 ворвалась в вагон, разположилась в соседнем с нами купе и стала орать, ржать и ломать поезд. Мы испытыли до боли знакомое чувство неуюта. Наверное оно известно и вам - когда где-то рядом (скажем, в электричке) компания поддатых придурков начинает вести себя непотребно, и есть опасность, что сейчас она подойдёт к вам, и не даст спокойно жить. И нет возможности оградить себя от общения с ними Албанские гопники всё же заинтересовались нами, но какую-либо агрессию проявлять не стали. Да и незнание языков не способствовало поддержанию взаимодействия, и гопники через некоторое время отправились восвояси.. Однако осадок остался.

Папа-мама-я - очень дружная семья

А этот товарищ не только кока-колой торгует, но ещё и содержит гостиницу около входа в которую и сидит:)

Вообще, в стране с работой традиционно плохо. Большинство граждан всяческими правдами-неправдами проникают в европейские страны и работают там. Их депортируют, они отсидятся и снова возвращаются. В стране несметное количество машин с европейскими номерами - Германия, Австрия, Великобритания, Италия, Греция. Это наиболее состоятельные албанцы, смогшие выбраться легально на заработки в одну из вышеперечисленных стран. А возможно просто эти машины не хотят ставить в Албании на учёт, чтобы пошлины не платить.

В принципе все страны можно разделить на два типа. На те, в которых люди живут, и те, откуда люди массово бегут. И отрадно осознавать, что несмотря ни на что, Россия относится к первому типу стран. А вот такие государства, как Таджикистан, Армения, Латвия, Румыния - это эмиграционные страны, их них люди мигрируют в огромных количествах. Албания, как это ни грустно, относится к ним же. Это видно по всему - вот такие вывески встречаются в нереальных количествах во всех городах

Как видим - уехать из Албании проще простого. Из любого города существуют автобусы в Грецию, много откуда в Италию (паромы из Дурреса) и прочие страны.

Печально, что и изменений к лучшему не предвидится.

Кстати, немного албанских номеров

И транспортных средств


Top